Группа компаний «Паллада»
Реставрация, Строительство
Производство, Проектирование

Альфа – симпозиум омега – музей-газета "Выборг" о международном керамическом симпозиуме компании "Паллада"

Во встре­че за круг­лым сто­лом" про­хо­див­шей на днях в рам­ках сим­по­зи­у­ма по кон­цеп­ту­аль­ной ке­ра­ми­ке «Аль­фа и Оме­га» при­ни­ма­ли уча­стие при­знан­ные ма­сте­ра-ке­ра­ми­сты из раз­ных стран. Те­мой встре­чи на ко­то­рую бы­ли при­гла­ше­ны за­ме­сти­тель гла­вы адми­ни­стра­ции Вы­борг­ско­го рай­о­на Свет­ла­на НЕРУШАЙ ди­рек­тор Вы­ста­воч­но­го цен­тра «Эр­ми­таж-Вы­борг» Алек­сандр КОСТЕНКО и вы­борг­ские жур­на­ли­сты ста­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия ке­ра­ми­че­ско­го ис­кус­ства. Про­фес­сор Чжен Мин из уни­вер­си­те­та Ци­н­хуа (Пе­кин) рас­ска­зы­вал о ку­стар­ных спо­со­бах про­из­вод­ства ке­ра­ми­ки в Ки­тае. Пре­зен­та­ция дли­лась все­го несколь­ко ми­нут од­на­ко как за­ме­тил про­фес­сор сбор ма­те­ри­а­ла для неё за­нял очень мно­го вре­ме­ни ведь ис­сле­до­ва­те­лям при­хо­ди­лось за­би­рать­ся в са­мые труд­но­до­ступ­ные рай­о­ны. Из­де­лия на­род­ных ма­сте­ров Ки­тая име­ют од­новре­мен­но и са­мо­быт­ный и совре­мен­ный вид по­то­му что на про­тя­же­нии мно­гих ве­ков со­хра­ня­ют­ся тех­но­ло­гия про­из­вод­ства и фор­ма из­де­лий. В от­да­лён­ных про­вин­ци­ях до сих пор на­при­мер ис­поль­зу­ют ко­ров для за­ме­са гли­ны. Чжен Мин по­зна­ко­мил и с из­де­ли­я­ми пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов уни­вер­си­те­та. Ин­те­рес­но бы­ло на­блю­дать в ра­бо­тах сту­ден­тов-ке­ра­ми­стов вли­я­ние куль­ту­ры стран где они про­хо­ди­ли прак­ти­ку — Гол­лан­дии Япо­нии…

Со­вер­шен­но ина­че вы­гля­дит ту­нис­ская ке­ра­ми­ка: во вся­ком слу­чае по­ка­за­лось что для ту­нис­ских ма­сте­ров осо­бен­но важ­но по­ло­же­ние ве­щи в про­стран­стве. На­при­мер у участ­ни­цы сим­по­зи­у­ма Сар­ры Бен Ат­тиа тень иг­ра­ет пол­но­прав­ную роль в по­да­че и вос­при­я­тии из­де­лия.
Ещё один участ­ник встре­чи — ар­хео­лог Вик­тор КоренцвиТ — был ру­ко­во­ди­те­лем пред­про­ект­ных ар­хео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок в Лет­нем са­ду в 1974 — 1999 го­дах. Не все кста­ти зна­ют что учить­ся ис­кус­ству ке­ра­ми­ки у гол­ланд­ских ма­сте­ров Пётр Пер­вый от­прав­лял мо­ло­дых дво­рян — недо­рос­лей. Они-то и яв­ля­ют­ся ав­то­ра­ми са­до­вой ке­ра­ми­ки фраг­мен­ты ко­то­рой от­но­ся­щи­е­ся к 1720-1740 го­дам бы­ли най­де­ны при рас­коп­ках. Вик­тор Аб­ра­мо­вич по­ве­дал об ин­те­рес­ном ис­то­ри­че­ском недо­ра­зу­ме­нии. При упо­ми­на­нии в до­ку­мен­тах ма­сте­ров цве­точ­но­го и ур­но­во­го де­ла ис­то­ри­ки есте­ствен­но счи­та­ли что речь идёт о са­дов­ни­ках а на са­мом де­ле так на­зы­ва­лись в ту по­ру ва­зы. На­вер­ное не мно­гие зна­ют и о том что на ме­сте па­мят­ни­ка Ива­ну Кры­ло­ву в Лет­нем са­ду до 1786 го­да рас­по­ла­гал­ся Дель­фи­но­вый кас­кад (па­мят­ник уста­нов­лен на его пло­щад­ке). Со­хра­ни­лись дан­ные что кас­кад укра­ша­ла ва­за из ко­то­рой бил фон­тан «по­до­би­ем де­ре­ва» то есть это то­же был цвет­ник.
Столь­ко ин­те­рес­но­го все­го не рас­ска­жешь!..

Сим­по­зи­ум ко­то­рый про­хо­дит в за­го­род­ном хо­зяй­стве Успен­ско­го по­дво­рья Оп­ти­ной пу­сты­ни (пос. Сос­но­вый Бор) это по су­ти твор­че­ская ла­бо­ра­то­рия где 15 ма­сте­ров-ке­ра­ми­стов из Рос­сии Лат­вии Егип­та Укра­и­ны и дру­гих стран об­ме­ни­ва­ют­ся опы­том. Здесь на­при­мер мож­но уви­деть за ра­бо­той Ан­дрея ШреТера пра­пра­вну­ка ар­хи­тек­то­ра Бе­нуа. Как по­яс­нил ге­не­раль­ный ди­рек­тор стро­и­тель­но-ре­став­ра­ци­он­ной ком­па­нии «Пал­ла­да» Кон­стан­тин ЛИХОЛАТ ини­ци­а­тор про­ве­де­ния сим­по­зи­у­ма его на­зва­ние — «Аль­фа и Оме­га» — сим­во­лич­но: как про­цесс со­зда­ния на­чи­на­ет­ся с кус­ка сы­рой гли­ны (аль­фа) и за­кан­чи­ва­ет­ся го­то­вым из­де­ли­ем (оме­га) так ор­га­ни­за­то­ры твор­че­ской ла­бо­ра­то­рии рас­счи­ты­ва­ют на­чав с объ­еди­не­ния про­фес­сио­наль­но­го со­об­ще­ства ке­ра­ми­стов прий­ти к со­зда­нию му­зея ар­хи­тек­тур­ной ке­ра­ми­ки в Санкт-Пе­тер­бур­ге. Та­ко­го му­зея в Рос­сии нет. Меж­ду тем го­во­рит Ли­хо­лат в за­пас­ни­ках му­зеев за­ча­стую про­сто в меш­ках хра­нит­ся огром­ное ко­ли­че­ство разо­бран­ных из­раз­цо­вых пе­чей и ка­ми­нов. Ос­нов­ную часть лич­ной кол­лек­ции Кон­стан­ти­на ко­то­рая вой­дёт в экс­по­зи­цию бу­ду­ще­го му­зея со­став­ля­ют вы­борг­ские пе­чи и ка­ми­ны — что-то уда­лось спа­сти из раз­ру­ша­ю­щих­ся до­мов а иные бы­ли вар­вар­ски раз­ло­ма­ны во вре­мя ре­мон­тов и вы­не­се­ны на по­мой­ки. На­до по­яс­нить что ком­па­ния «Пал­ла­да» за­ни­ма­ет­ся не толь­ко про­из­вод­ством свет­ской ке­ра­ми­ки но и так на­зы­ва­е­мым бла­го­укра­ше­ни­ем хра­мов (од­на из по­след­них ра­бот — вос­ста­нов­ле­ние фа­сад­ной ке­ра­ми­ки Мор­ско­го со­бо­ра в Крон­штад­те) что са­мо со­бой уже пред­по­ла­га­ет ре­став­ра­цию. Ма­сте­ра ком­па­нии гор­дят­ся сво­им изоб­ре­те­ни­ем — ке­ра­ми­че­ски­ми цер­ков­ны­ми ку­по­ла­ми. Пер­вый та­кой ку­пол был уста­нов­лен на хра­ме св. Бла­го­вер­но­го кня­зя Иго­ря Чер­ни­гов­ско­го в под­мос­ков­ном Пе­ре­дел­ки­но.
Кон­стан­тин Ли­хо­лат — один из совре­мен­ных биз­нес­ме­нов за­ни­ма­ю­щих­ся не толь­ко ком­мер­ци­ей но и ак­тив­ной об­ще­ствен­ной и бла­го­тво­ри­тель­ной де­я­тель­но­стью. По об­ра­зо­ва­нию кон­струк­тор кос­ми­че­ских ап­па­ра­тов (окон­чил аэро­кос­ми­че­ский фа­куль­тет Во­ен­ме­ха) ав­тор ря­да раз­ра­бо­ток он ак­тив­но за­ни­ма­ет­ся на­уч­ной ра­бо­той и воз­рож­де­ни­ем ке­ра­ми­че­ско­го про­из­вод­ства в Рос­сии. Кро­ме то­го три го­да на­зад его ком­па­ния ста­ла ше­фом фа­куль­те­та ис­кусств Санкт-Пе­тер­бург­ско­го го­судар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та: на ба­зе «Пал­ла­ды» про­хо­дят про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку сту­ден­ты от­де­ле­ния ке­ра­ми­ки (кста­ти они то­же участ­во­ва­ли в сим­по­зи­у­ме). Со­труд­ни­ки ком­па­нии шеф­ству­ют над дву­мя дет­ски­ми хос­пи­са­ми и дву­мя кор­рек­ци­он­ны­ми ин­тер­на­та­ми за­ни­ма­ют­ся ке­ра­ми­кой с под­опеч­ны­ми фон­да для кри­зис­ных се­мей «Тёп­лый дом» с уче­ни­ка­ми вос­крес­ной шко­лы Бо­го­яв­лен­ской церк­ви. Пе­ред тем как вы­дви­нуть идею со­зда­ния му­зея Кон­стан­тин Ли­хо­лат по­бы­вал в де­ся­ти стра­нах где та­кие му­зеи есть. Он счи­та­ет что экс­по­зи­ция на ко­то­рой пред­став­ле­ны раз­ные об­ла­сти при­ме­не­ния ке­ра­ми­че­ских ма­те­ри­а­лов — от зуб­ных про­те­зов до об­ли­цов­ки кос­ми­че­ских ап­па­ра­тов — бу­дет очень ин­те­рес­на и рос­си­я­нам.

Ра­бо­ты со­здан­ные ма­сте­ра­ми-ке­ра­ми­ста­ми на сим­по­зи­у­ме бу­дут по­да­ре­ны ВЦ «Эр­ми­таж-Вы­борг». 26 ав­гу­ста их мож­но бу­дет уви­деть во внут­рен­нем дво­ри­ке му­зея за­тем они зай­мут своё ме­сто в экс­по­зи­ции. А на Дне Вы­бор­га и Вы­борг­ско­го рай­о­на «Пал­ла­да» про­ве­дёт ма­стер-клас­сы для го­ро­жан: твор­че­ская ла­бо­ра­то­рия рас­по­ло­жит­ся в Го­ро­де ма­сте­ров.
Текст ста­тьи раз­ме­щен на сай­те http://www.gazetavyborg.ru


"

Цитата недели
«Я иду к человеку, к людям, чтобы постичь смысл моей профессии, архитектора и строителя».
Ле Корбюзье
Наш подход — сочетание
современных технологий и вековых
традиций керамического мастерства.
Презентация группы компаний Паллада

Приглашаем к сотрудничеству авторов очерков! Ваша статья будет размещена на нашем сайте с фотографиями и указанием авторства.

Присылайте Ваши материалы на е-mail
info@pallada-afina.ru

Используя передовые технологии и качественные материалы, реставраторы воссоздают первоначальный вид исторического объекта, коорый может радовать глаз петербужцев и гостей города. Посмотреть все направления