Группа компаний «Паллада»
Реставрация, Строительство
Производство, Проектирование

Камин и печи дома-музея Я.Сибелиуса Айнола

20 / 09 / 2009

Как мы уже от­ме­ча­ли в ста­тье«Печь по про­ек­ту Лар­са Сон­ка в Сор­та­ва­ла», вы­да­ю­щий­ся фин­ский ар­хи­тек­тор Ларс Сонк (Lars Sonck) про­ек­ти­ро­вал не толь­ко ти­по­вые за­вод­ские мо­де­ли об­ли­цо­вок пе­чей, но и ра­бо­тал по ин­ди­ви­ду­аль­ным за­ка­зам. Од­ним из та­ких за­ка­зов яви­лась по­строй­ка до­ма для вы­да­ю­ще­го­ся фин­ско­го ком­по­зи­то­ра Яна Си­бе­ли­уса (Jean Sibelius), из­вест­но­го как вил­ла «Ай­но­ла» в Ярвен­пяя (финск.Jrvenp.) Бре­вен­ча­тый дом в сти­ле на­цио­наль­но­го ро­ман­тиз­ма, по­стро­ен­ный в 1904 г., по­лу­чил но­вый об­лик в 1911 г., ко­гда сте­ны об­ши­ли дос­ка­ми и дра­ноч­ную кры­шу по­ме­ня­ли на че­ре­пич­ную (илл. 1). При про­ек­ти­ро­ва­нии ин­те­рье­ров до­ма Ларс Сонк вы­пол­нил два по­же­ла­ния за­каз­чи­ка, за­клю­чав­ши­е­ся в том, чтобы ок­но в ра­бо­чем ка­би­не­те бы­ло с ви­дом на озе­ро, а в сто­ло­вой на­хо­дил­ся бы зе­ле­ный ка­мин. Ка­мин по про­ек­ту Лар­са Сон­ка (со­хра­ни­лись ра­бо­чие чер­те­жи ар­хи­тек­то­ра — илл. 4[1]) и се­го­дня укра­ша­ет быв­шую сто­ло­вую до­ма-му­зея Яна Си­бе­ли­уса. При­чем, как го­во­рит­ся в по­яс­ни­тель­ных ма­те­ри­а­лах к экс­по­зи­ции до­ма-му­зея, Си­бе­ли­ус по­же­лал, чтобы ка­мин был имен­но зе­ле­но­го цве­та, т.к. ком­по­зи­тор об­ла­дал цвет­ным слу­хом («на­при­мер, зе­ле­ный цвет зву­чал для него в Фа ма­жо­ре»). По­это­му не слу­ча­ен и вы­бор зе­ле­но­го цве­та для из­раз­цо­вой об­ли­цов­ки пе­чи в го­сти­ной, спро­ек­ти­ро­ван­ной так­же Лар­сом Сон­ком. А жел­тый цвет, «зву­чав­ший для ком­по­зи­то­ра в Ре ма­жо­ре», был вы­бран для из­раз­цов пе­чи в дет­ской ком­на­те, позд­нее пе­ре­обо­ру­до­ван­ной в биб­лио­те­ку.

Ка­мин и пе­чи вил­лы «Ай­но­ла» на­ря­ду с ме­мо­ри­аль­ным зна­че­ни­ем, пред­став­ля­ют боль­шой ху­до­же­ствен­ный ин­те­рес и несо­мнен­но яв­ля­ют­ся па­мят­ни­ка­ми ху­до­же­ствен­ной про­мыш­лен­но­сти и де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства на­ча­ла ХХ в.

 

1. Ил­лю­стра­ции с сай­та www.sibelius.fi

 

Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Ил­лю­стра­цияИл­лю­стра­цияИл­лю­стра­ция
Яндекс.Погода
Цитата недели
Сегодня именинники:
Наш подход — сочетание современных технологий и вековых традиций керамического мастерства.
Каталог работ 2016-17 ПАЛЛАДА

Приглашаем к сотрудничеству авторов очерков! Ваша статья будет размещена на нашем сайте с фотографиями и указанием авторства.

Присылайте Ваши материалы на е-mail
info@pallada-afina.ru

Положение о персональных данных работников ООО Паллада
Используя передовые технологии и качественные материалы, реставраторы воссоздают первоначальный вид исторического объекта, коорый может радовать глаз петербужцев и гостей города. Посмотреть все направления