Группа компаний «Паллада»
Реставрация, Строительство
Производство, Проектирование

Информационно-развлекательный портал ПроВыборг. Отчёт с 1-го Международного Симпозиума по концептуальной керамике 2013

16 / 08 / 2013

В хо­де об­суж­де­ния под­ни­мал­ся во­прос о необ­хо­ди­мо­сти и своевре­мен­но­сти со­зда­ния му­зея Ар­хи­тек­тур­ной ке­ра­ми­ки в Пе­тер­бур­ге, ко­то­рый бы объ­еди­нил уни­каль­ные зна­ния и ми­ро­вой опыт в об­ла­сти раз­ви­тия ис­кус­ства ке­ра­ми­ки. За­ме­сти­тель гла­вы адми­ни­стра­ции Вы­борг­ско­го рай­о­на Свет­ла­на Неру­шай под­дер­жа­ла идею со­зда­ния но­во­го му­зея. Меж­ду­на­род­ный ста­тус ме­ро­при­я­тия под­твер­дил­ся на ма­стер-клас­сах. Ке­ра­ми­сты про­де­мон­стри­ро­ва­ли го­стям на­цио­наль­ные ме­то­ды об­жи­га гли­ня­ных из­де­лий, по­де­ли­лись тех­но­ло­ги­че­ски­ми при­е­ма­ми и ху­до­же­ствен­ным ви­де­ни­ем.

Ини­ци­а­тор про­ек­та, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ре­став­ра­ци­он­но-стро­и­тель­ной ком­па­нии Пал­ла­да Кон­стан­тин Ли­хо­лат от­ме­тил: «Для нас, как для ор­га­ни­за­то­ров, бы­ло важ­но со­здать необ­хо­ди­мую ат­мо­сфе­ру для твор­че­ства. Лю­ди ра­бо­та­ют про­ник­но­вен­но, с на­стро­е­ни­ем. Мы ра­ды, что на­ше ме­ро­при­я­тие спо­соб­ству­ет по­пол­не­нию куль­тур­но­го на­сле­дия Пе­тер­бур­га и Ле­нин­град­ской об­ла­сти». В сим­по­зи­у­ме при­ни­ма­ют уча­стие: Кон­стан­тин Ли­хо­лат (Рос­сия), Гри­го­рий Мол­ча­нов (Рос­сия), проф. Чжен Мин (Ки­тай), док­тор Ха­лед Си­раг (Еги­пет), Сар­ра Бен Ат­тиа (Ту­нис), Марк Га­лен­ко (Укра­и­на), Янис Пу­кетс (Лат­вия), Ан­дрей Ро­ден­ков, Ан­дрей Шре­тер-Бе­нуа (Рос­сия), Ан­хель Ро­д­ри­гез Пор­тел­ла (Ис­па­ния) и еще по­ряд­ка 10 ма­сте­ров из раз­ных го­ро­дов Рос­сии. Ор­га­ни­за­то­ры Сим­по­зи­у­ма: ке­ра­ми­че­ские ма­стер­ские «ПАЛЛАДА», Успен­ское по­дво­рье Оп­ти­ной Пу­сты­ни При под­держ­ке: Ко­ми­те­та по куль­ту­ре Ле­нин­град­ской об­ла­сти, Фон­да «Рус­ский Мир», МОО «Един­ство На­ций», ОНПО «РОДИНА».

Ин­тер­вью с Кон­стан­ти­ном Вик­то­ро­ви­чем Ли­хо­лат, ге­не­раль­ным ди­рек­то­ром ком­па­нии «Пал­ла­да».

Меж­ду­на­род­ный сим­по­зи­ум по кон­цеп­ту­аль­ной ке­ра­ми­ке «Аль­фа и Оме­га» про­хо­дит впер­вые. В за­го­род­ном хо­зяй­стве Успен­ско­го по­дво­рья Оп­ти­ной пу­сты­ни на про­тя­же­нии 10 дней жи­вут и тво­рят из­вест­ные ке­ра­ми­сты со все­го ми­ра. О том, ка­ким об­ра­зом Сим­по­зи­ум спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­фес­сио­наль­но­го со­об­ще­ства бу­ду­ще­го Му­зея ар­хи­тек­тур­ной ке­ра­ми­ки, и как ма­сте­ра бу­дут по­пол­нять куль­тур­ное на­сле­дие Рос­сии, — рас­ска­зал ге­не­раль­ный ди­рек­тор стро­и­тель­но-ре­став­ра­ци­он­ной ком­па­нии «Пал­ла­да» Кон­стан­тин Вик­то­ро­вич Ли­хо­лат.
С чем свя­за­но на­зва­ние Сим­по­зи­у­ма «Аль­фа и Оме­га»?
Аль­фа — на­чаль­ная бук­ва ал­фа­ви­та и Оме­га — ко­неч­ная бук­ва ал­фа­ви­та- это сим­во­лич­но и ука­зы­ва­ет на по­сто­ян­ное дви­же­ние. Это по­ня­тие, ко­то­рое мож­но от­не­сти ко мно­гим яв­ле­ни­ям, при­род­ным и со­бы­тий­ным. В ке­ра­ми­че­ском твор­че­стве так­же есть на­ча­ло про­цес­са — сы­рая гли­на «Аль­фа», и окон­ча­тель­ное из­де­лие «Оме­га» — ас­со­ци­а­тив­ный ряд за­ло­жен в осо­бен­но­стях гли­ны, как ма­те­ри­а­ла. Кро­ме то­го, «Аль­фа и Оме­га» — это по­сто­ян­ная на­прав­лен­ность к ре­а­ли­за­ции про­ек­тов в про­фес­сио­наль­ной сре­де ке­ра­ми­стов. Та­ким об­ра­зом, Сим­по­зи­ум — это путь к раз­ви­тию ке­ра­ми­че­ско­го ис­кус­ства в Рос­сии? В чем вы ви­ди­те мис­сию Сим­по­зи­у­ма? Рос­сия упу­сти­ла мо­мент бо­га­то­го об­ме­на опы­том, это до­ка­зы­ва­ет от­сут­ствие проф­со­юз­но­го про­филь­но­го дви­же­ния. Оно ли­бо су­ще­ству­ет очень ло­каль­но, ли­бо не су­ще­ству­ет во­все. Ком­па­ния «Пал­ла­да» по­ста­ви­ла пе­ред со­бой цель, со­здать это со­об­ще­ство и объ­еди­нить его во­круг се­рьез­но­го за­ня­тия. Этим за­ня­ти­ем мне ви­дит­ся ос­но­ва­ние Му­зея ар­хи­тек­тур­ной ке­ра­ми­ки, ко­то­рый необ­хо­дим имен­но для Рос­сии. Чтобы при­влечь к этой идее ма­сте­ров с ми­ро­вым име­нем, со­брать их вме­сте для об­ме­на опы­том, зна­ни­я­ми, ор­га­ни­за­ции сов­мест­ных твор­че­ских ма­стер­ских — бы­ло при­ня­то ре­ше­ние на­чать под­го­тов­ку к Сим­по­зи­у­му.
Как ско­ро от­кро­ет­ся Му­зей ар­хи­тек­тур­ной ке­ра­ми­ки? Рас­ска­жи­те о бу­ду­щем му­зея?
Офи­ци­аль­ное от­кры­тие пла­ни­ру­ет­ся в 2017-2018 го­ду. Сро­ки за­ви­сят от объ­е­ма финан­си­ро­ва­ния, ин­ве­сти­ци­он­ных по­ступ­ле­ний. Это бу­дет част­ный му­зей, ко­то­рый со­бе­рет во­круг се­бя лю­дей ин­те­ре­су­ю­щих­ся. Кон­цеп­ция му­зея пред­по­ла­га­ет экс­по­зи­цию ке­ра­ми­ки в ши­ро­ком спек­тре ее при­ме­не­ния. От по­су­ды древ­них лю­дей и до совре­мен­ных тех­но­ло­гий В кос­ми­че­ской от­рас­ли. Еще од­ной осо­бен­но­стью станет тех­но­парк с дей­ству­ю­щим про­из­вод­ством, как эле­мент ин­тер­ак­тив­но­го совре­мен­но­го му­зея. А свое­об­раз­ную «жем­чу­жи­ну» кол­лек­ции пред­ста­вит оби­лие печ­но­го из­раз­ца и пе­чей в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну. Рос­кош­ные ин­те­рье­ры раз­ных эпох бу­дут со­от­вет­ство­вать ар­хи­тек­тур­но­му сти­лю той или иной пе­чи. Ес­ли сим­по­зи­ум име­ет ста­тус меж­ду­на­род­но­го уров­ня, а мы сей­час об этом го­во­рим, воз­мож­но ли его про­ве­де­ние в дру­гой стране? Очень мо­жет быть. Ко­гда про­изой­дет ас­си­ми­ля­ция на­ших проф­со­юз­ных дви­же­ний с еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми из дру­гих стран, мы бу­дем рас­смат­ри­вать ва­ри­ант уча­стия ком­па­нии «Пал­ла­да» в со­ста­ве учре­ди­те­лей по­доб­ных ме­ро­при­я­тий за ру­бе­жом. Участ­ни­ки Сим­по­зи­у­ма со­зда­ли уни­каль­ные ке­ра­ми­че­ские из­де­лия, как орг. ко­ми­тет рас­по­ря­дит­ся ими?
26 ав­гу­ста мы тор­же­ствен­но пе­ре­да­дим часть из­де­лий в Вы­борг­ский фили­ал Го­судар­ствен­но­го Эр­ми­та­жа. В рам­ках по­сто­ян­ной экс­по­зи­ции лю­бой же­ла­ю­щий смо­жет по­зна­ко­мить­ся с ке­ра­ми­че­ским ис­кус­ством по­бли­же. Мы ра­ды по­пол­нить куль­тур­ное на­сле­дие Вы­бор­га и Ле­нин­град­ской об­ла­сти в це­лом. Ин­тер­вью с Кон­стан­ти­ном Кон­стан­ти­но­ви­чем Ло­га­че­вым, pr-ди­рек­то­ром ком­па­нии «Пал­ла­да» Пра­во­слав­ное на­прав­ле­ние де­я­тель­но­сти ре­став­ра­ци­он­но-стро­и­тель­ной ком­па­нии «Пал­ла­да» ос­но­вы­ва­ет­ся не толь­ко на ра­бо­те с объ­ек­та­ми куль­тур­но­го и ис­то­ри­че­ско­го на­сле­дия Рос­сии.

О под­держ­ке Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, ор­га­ни­за­ции до­су­га для Вос­крес­ной шко­лы, по­мо­щи де­тям в раз­ви­тии твор­че­ских спо­соб­но­стей рас­ска­зал Кон­стан­тин Кон­стан­ти­но­вич Ло­га­чев, ис­то­рик-бо­го­слов, pr-ди­рек­тор ком­па­нии.

Как ООО «Пал­ла­да» раз­ви­ва­ет пра­во­слав­ное на­прав­ле­ние сво­ей де­я­тель­но­сти?
Уже бо­лее де­ся­ти лет мы ра­бо­та­ем на ни­ве бла­го­укра­ше­ния хра­мов. Со­зда­ли от­дель­ную струк­ту­ру пра­во­слав­ных ма­стер­ских во имя свя­ти­те­ля Спи­ри­до­на Три­ми­фунт­ско­го, по­кро­ви­те­ля ог­ня и гли­ны. На­ши ма­сте­ра раз­ра­бо­та­ли уни­каль­ную тех­но­ло­гию про­из­вод­ства ке­ра­ми­че­ских ку­по­лов, как раз та­кие ку­по­ла мы недав­но из­го­то­ви­ли для Хра­ма в честь свя­то­го бла­го­вер­но­го Ве­ли­ко­го кня­зя Иго­ря Чер­ни­гов­ско­го и Ки­ев­ско­го в под­мос­ков­ном Пе­ре­дел­ки­но.
Ка­кое ко­ли­че­ство ико­но­ста­сов от­ре­ста­ври­ро­ва­но ком­па­ни­ей? Сколь­ко пра­во­слав­ных объ­ек­тов сей­час на­хо­дит­ся в ра­бо­те?
На дан­ный мо­мент в ра­бо­ту за­пу­ще­но око­ло 10 объ­ек­тов. За все вре­мя су­ще­ство­ва­ния мы за­ни­ма­лись про­из­вод­ством и ре­став­ра­ци­ей, по мень­шей ме­ре, 60-ти про­из­ве­де­ний пра­во­слав­но­го ис­кус­ства. Сре­ди осу­ществ­лен­ных на­ми про­ек­тов сто­ит осо­бо от­ме­тить ра­бо­ту над ре­став­ра­ци­ей Мор­ско­го со­бо­ра в Крон­штад­те, ре­став­ра­цию Хра­ма во имя Свя­той Тро­и­цы в фа­миль­ной усы­паль­ни­це се­мьи Штиг­лиц в Иван­го­ро­де.
Для про­ве­де­ния Меж­ду­на­род­но­го сим­по­зи­у­ма кон­цеп­ту­аль­ной ке­ра­ми­ки «Аль­фа и Оме­га» свя­тое ме­сто вы­бра­но не слу­чай­но?
Успен­ское по­дво­рье «Оп­ти­но пу­стынь» — уни­каль­ное ме­сто — точ­ка от­счё­та пу­ти «из ва­ряг в гре­ки» и се­вер­ная око­неч­ность Ве­ли­ко­го шёл­ко­во­го пу­ти. Как его функ­ци­о­ни­ро­ва­ние спо­соб­ство­ва­ло зна­ком­ству раз­ных на­ро­дов, так и Меж­ду­на­род­ный сим­по­зи­ум кон­цеп­ту­аль­ной ке­ра­ми­ки, ор­га­ни­за­то­ра­ми ко­то­ро­го мы яв­ля­ем­ся, зна­ко­мит ма­сте­ров из раз­ных стран и спо­соб­ству­ет куль­тур­но­му об­ме­ну.
Ка­кие со­ци­аль­ные про­грам­мы ре­а­ли­зу­ет ком­па­ния «Пал­ла­да»?
Один из са­мых за­мет­ных про­ек­тов на­шей ком­па­нии «Центр ке­ра­ми­ки», где каж­дый мо­жет по­про­бо­вать свои си­лы в ра­бо­те с гли­ной, в гон­чар­ном де­ле. В на­ших сте­нах ху­до­же­ствен­ной леп­кой за­ни­ма­ет­ся Вос­крес­ная шко­ла Хра­ма Бо­го­яв­ле­ния. Мы спе­ци­аль­но при­вез­ли на ма­стер-клас­сы Сим­по­зи­у­ма под­опеч­ных Фон­да «Теп­лый дом» — де­ти с удо­воль­стви­ем тво­рят вме­сте с ху­дож­ни­ка­ми-ке­ра­ми­ста­ми. Ор­га­ни­за­тор сим­по­зи­у­ма: стро­и­тель­но-ре­став­ра­ци­он­ная ком­па­ния «Пал­ла­да», ос­но­ва­на в 2001 го­ду. Ге­не­раль­ный ди­рек­тор ООО «Пал­ла­да»: Кон­стан­тин Вик­то­ро­вич Ли­хо­лат, спе­ци­а­лист в об­ла­сти ке­ра­ми­че­ско­го про­из­вод­ства, ре­став­ра­тор, ис­то­рик, ме­це­нат. Ба­зо­вый штат со­труд­ни­ков со­став­ля­ют 15 ма­сте­ров-ху­дож­ни­ков, 15 уче­ни­ков и 10 ра­бо­чих. Со­труд­ни­ки ком­па­нии за­ни­ма­ют­ся на­уч­ной ис­то­ри­че­ской ре­став­ра­ци­ей па­мят­ни­ков куль­тур­но­го на­сле­дия. Боль­шой спектр ра­бот по­свя­щен бла­го­укра­ше­нию хра­мов. Ма­сте­ра ком­па­нии гор­дят­ся ке­ра­ми­че­ски­ми ку­по­ла­ми — сво­им изоб­ре­те­ни­ем в об­ла­сти цер­ков­но­го стро­и­тель­ства. Сре­ди по­след­них объ­ек­тов де­я­тель­но­сти ком­па­нии: ра­бо­та над ре­став­ра­ци­ей Мор­ско­го со­бо­ра в Крон­штад­те, бла­го­укра­ше­ние Хра­ма Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы в па­мять 1000-ле­тия кре­ще­ния Ру­си (Москва), Хра­ма Ар­хи­стра­ти­га Бо­жия Ми­ха­и­ла (Ле­нин­град­ская об­ласть, Ток­со­во), Хра­ма Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца (Са­ма­ра), Тро­иц­кой Ча­сов­ни в па­мять 300-ле­тия Санкт-Пе­тер­бур­га, ре­став­ра­ция фа­сад­ной ке­ра­ми­ки Церк­ви Бо­го­яв­ле­ния на Гу­ту­ев­ском ост­ро­ве (Санкт-Пе­тер­бург), ре­став­ра­ция Хра­ма во имя Свя­той Тро­и­цы (фа­миль­ная усы­паль­ни­ца се­мьи Штиг­лиц в Иван­го­ро­де). Ком­па­ния по­ста­ви­ла пе­ред со­бой цель — раз­ви­вать про­фес­сио­наль­ное со­об­ще­ство ма­сте­ров-ке­ра­ми­стов и за­бо­тить­ся о куль­тур­ном на­сле­дии Рос­сии. Для это­го и был ор­га­ни­зо­ван Меж­ду­на­род­ный сим­по­зи­ум кон­цеп­ту­аль­ной ке­ра­ми­ки «Аль­фа и Оме­га». Впо­след­ствии бу­дет ос­но­ван Му­зей Ар­хи­тек­тур­ной ке­ра­ми­ки. До 2 июля орг. ко­ми­те­том сим­по­зи­у­ма при­ни­ма­лись за­яв­ки от ма­сте­ров-ке­ра­ми­стов. Из 50 че­ло­век, по­дав­ших за­яв­ки, бы­ли при­гла­ше­ны 20 луч­ших ма­сте­ров, в их чис­ле ино­стран­ные ху­дож­ни­ки. Сре­ди участ­ни­ков: Гри­го­рий Мол­ча­нов (Рос­сия), проф. Чжен Мин (Ки­тай), док­тор Ха­лед Си­раг (Еги­пет), Сар­ра Бен Ат­тиа (Ту­нис), Марк Га­лен­ко (Укра­и­на), Янис Пу­кетс (Лат­вия), Ан­дрей Ро­ден­ков, Ан­дрей Шре­тер-Бе­нуа (Рос­сия), Ан­хель Ро­д­ри­гез Пор­тел­ла и дру­гие. На ба­зе Санкт-Пе­тер­бург­ско­го по­дво­рья Мо­на­сты­ря «Оп­ти­на Пу­стынь» (центр «Бла­гое ме­сто») бы­ла ос­но­ва­на арт-де­рев­ня, где на про­тя­же­нии 10 дней жи­ли и со­зда­ва­ли свои про­из­ве­де­ния участ­ни­ки. Все ма­те­ри­а­лы для ху­до­же­ствен­ной леп­ки и де­ко­ра­тив­но­го оформ­ле­ния из­де­лий предо­став­ле­ны ком­па­ни­ей «Пал­ла­да».
26 ав­гу­ста часть из­де­лий бу­дет тор­же­ствен­но пе­ре­да­на в Вы­борг­ский фили­ал Го­судар­ствен­но­го Эр­ми­та­жа.

Текст ста­тьи взят с офи­ци­аль­но­го ин­фор­ма­ци­он­но-раз­вле­ка­тель­но­го пор­та­ла «ПроВыборг» http://provyborg.ru

Яндекс.Погода
Цитата недели
Сегодня именинники:
Наш подход — сочетание современных технологий и вековых традиций керамического мастерства.
Каталог работ 2016-17 ПАЛЛАДА

Приглашаем к сотрудничеству авторов очерков! Ваша статья будет размещена на нашем сайте с фотографиями и указанием авторства.

Присылайте Ваши материалы на е-mail
info@pallada-afina.ru

Положение о персональных данных работников ООО Паллада
Используя передовые технологии и качественные материалы, реставраторы воссоздают первоначальный вид исторического объекта, коорый может радовать глаз петербужцев и гостей города. Посмотреть все направления