Группа компаний «Паллада»
Реставрация, Строительство
Производство, Проектирование

Отец и сын. Произведения Николая и Святослава Рерихов

19 / 06 / 2013
Хо­ро­шая тра­ди­ция вспо­ми­нать доб­рым сло­вом ме­ста, где Вы ко­гда-то бы­ва­ли. Осо­бен­но, ес­ли они бук­валь­но про­ни­за­ны ду­хом со­бы­тий, про­ис­хо­див­ших сот­ни лет на­зад. Вот здесь бы­ли уве­рен­ные маз­ки ху­дож­ни­ка, здесь мяг­кое при­кос­но­ве­ние ру­ка­ми скуль­пто­ра. Пал­ла­да взя­ла за тра­ди­цию рас­ска­зы­вать о теп­лых" ме­стах, где нам до­ве­лось по­бы­вать, ну и ко­неч­но о ме­стах, с ко­то­ры­ми свя­за­но на­ше твор­че­ство. Се­го­дня мы рас­ска­зы­ва­ем о за­ме­ча­тель­ном му­зее-ин­сти­ту­те се­мьи Ре­ри­хов в Санкт-Пе­тер­бур­ге, так как имен­но там неод­но­крат­но про­хо­ди­ли пре­зен­та­ции книг К. В. Ли­хо­ла­та и А. И. Ро­ден­ко­ва об из­вест­ных ху­дож­ни­ках-ке­ра­ми­стах. И вполне воз­мож­но, что мо­ти­вы кар­тин Ре­ри­ха по­слу­жат вдох­но­ве­ни­ем для де­ко­ри­ро­ва­ния ке­ра­ми­че­ских из­де­лий в на­шей ма­стер­ской. «Мне при­хо­ди­лось встре­чать ху­дож­ни­ков, пе­ня­ю­щих на судь­бу, не по­сы­ла­ю­щую им мо­ти­вов — «Все пе­ре­пи­са­но, — бо­го­хуль­ству­ют они,- спра­ва ли, сле­ва ли по­став­лю бе­рез­ку или реч­ку, все вы­хо­дит ста­ро. Вам, ис­то­ри­че­ским жи­во­пис­цам, хо­ро­шо,- у вас угол непо­ча­тый, а нам-то ка­ко­во, совре­мен­ным, и осо­бен­но пей­за­жи­стам». Вот бед­ные! Они не за­ме­ча­ют, что кру­гом все но­во бес­ко­неч­но, толь­ко са­ми-то они, во­пре­ки при­ро­де, но­ро­вят быть ста­ры­ми и хо­тят ви­деть во всем но­вом ста­рый шаб­лон и тем при­уча­ют к нему мас­су пуб­ли­ки, из­вра­щая непо­сред­ствен­ный вкус ее», пи­сал ху­дож­ник-фило­соф, ху­дож­ник-ми­стик, ху­дож­ник-стран­ник, ху­дож­ник-ар­хео­лог, ху­дож­ник-ли­те­ра­тор Н. К. Ре­рих. Твор­че­ство Ни­ко­лая Кон­стан­ти­но­ви­ча Ре­ри­ха — яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­ное в ис­то­рии рус­ско­го и ми­ро­во­го ис­кус­ства. Его по­лот­на при­тя­га­тель­ны свое­об­ра­зи­ем тем и сю­же­тов, их по­э­тич­но­стью, глу­бо­ким сим­во­лиз­мом. Яр­кая жизнь Ре­ри­ха по­доб­на уди­ви­тель­ной ле­ген­де. На­чав свой путь в Рос­сии, прой­дя Ев­ро­пу и Аме­ри­ку, он за­кон­чил его в Азии. Ху­до­же­ствен­ное на­сле­дие Ре­ри­ха огром­но. Его кар­ти­ны, эс­ки­зы де­ко­ра­ций, ри­сун­ки хра­нят­ся в му­зе­ях и част­ных кол­лек­ци­ях мно­гих стран ми­ра. Му­зей-ин­сти­тут се­мьи Ре­ри­хов с 2003 го­да рас­по­ла­га­ет­ся в особ­ня­ке, при­над­ле­жав­шем из­вест­но­му ху­дож­ни­ку и кол­лек­ци­о­не­ру Ми­ха­и­лу Пет­ро­ви­чу Бот­ки­ну (1839—1914). Дом был по­стро­ен по ти­по­во­му про­ек­ту ар­хи­тек­то­ра Ж.-Б. Леб­ло­на под ру­ко­вод­ством Д. Тре­зи­ни в 1720-х го­дах. В 1883 го­ду зда­ние ку­пил М.П. Бот­кин, и по его за­ка­зу ар­хи­тек­тор А.К. Бру­ни над­стро­ил ман­сар­ду, осу­ще­ствил пе­ре­дел­ки фа­са­да и ин­те­рье­ров. 30 мая 2013 г. в 16-00 в Му­зее-ин­сти­ту­те се­мьи Ре­ри­хов от­кры­ва­ет­ся вы­став­ка «Отец и сын. Про­из­ве­де­ния Ни­ко­лая и Свя­то­сла­ва Ре­ри­хов». На вы­став­ке пред­став­ле­ны ра­бо­ты Ни­ко­лая и Свя­то­сла­ва Ре­ри­хов из Го­судар­ствен­ной Тре­тья­ков­ской га­ле­реи, Лат­вий­ско­го на­цио­наль­но­го ху­до­же­ствен­но­го му­зея, Ис­сле­до­ва­тель­ско­го фон­да Ре­ри­хов. На вы­став­ке бу­дут пред­став­ле­ны та­кие зна­ко­вые и зна­ме­ни­тые ра­бо­ты Ни­ко­лая Ре­ри­ха, как «Криш­на» (1936), «На вы­со­тах (Ту­мо)» (1936), «Охо­та» (1936), «Гу­га Чо­хан» (1931), «Мать Чин­гис-Ха­на» (1931), а так­же из­вест­ные кар­ти­ны Свя­то­сла­ва Ре­ри­ха, сре­ди ко­то­рых «Порт­рет Ку­лу­ты» (1937), «Порт­рет от­ца», (1938), «Са­д­ху» (1934), «Ра­ду­га во­до­па­да» (1934), «Порт­рет ака­де­ми­ка Н. К. Ре­ри­ха» (1937). Эти и дру­гие экс­по­ни­ру­е­мые ра­бо­ты да­дут воз­мож­ность по­се­ти­те­лям Му­зея-ин­сти­ту­та се­мьи Ре­ри­хов бли­же по­зна­ко­мить­ся с твор­че­ством двух ве­ли­ких ху­дож­ни­ков, об­на­ру­жить па­рал­ле­ли в сю­же­тах и об­раз­ном язы­ке их про­из­ве­де­ний, но в то же вре­мя от­крыть для се­бя непо­вто­ри­мую ин­ди­ви­ду­аль­ность каж­до­го из них. Свя­то­слав Ни­ко­ла­е­вич Ре­рих пи­сал: «Ко­гда я ду­маю о сво­ем от­це, ме­ня пе­ре­пол­ня­ет невы­ра­зи­мое чув­ство люб­ви и ува­же­ния к нему за всё то, что он дал и без кон­ца про­дол­жа­ет да­вать нам. Он был ис­тин­ным пат­ри­о­том и го­ря­чо лю­бил свою Ро­ди­ну, но он так­же при­над­ле­жал все­му ми­ру. Весь мир был по­лем его де­я­тель­но­сти. Всё че­ло­ве­че­ство бы­ло для него со­бра­тья­ми. Каж­дая стра­на пред­став­ля­ла осо­бый ин­те­рес и осо­бое зна­че­ние. Каж­дая фило­со­фия, каж­дое уче­ние жиз­ни бы­ли для него толь­ко пу­тём к со­вер­шен­ство­ва­нию, и жизнь для него бы­ла ве­ли­ки­ми вра­та­ми в Бу­ду­щее»."
Яндекс.Погода
Цитата недели
Сегодня именинники:
Наш подход — сочетание современных технологий и вековых традиций керамического мастерства.
Каталог работ 2016-17 ПАЛЛАДА

Приглашаем к сотрудничеству авторов очерков! Ваша статья будет размещена на нашем сайте с фотографиями и указанием авторства.

Присылайте Ваши материалы на е-mail
info@pallada-afina.ru

Положение о персональных данных работников ООО Паллада
Используя передовые технологии и качественные материалы, реставраторы воссоздают первоначальный вид исторического объекта, коорый может радовать глаз петербужцев и гостей города. Посмотреть все направления