Группа компаний «Паллада»
Реставрация, Строительство
Производство, Проектирование

О КОМПАНИИ

Производство и технология

Искусство керамики — один из самых древних видов народного ремесла. Делать различные предметы из глины научились еще наши далекие предки, жившие в пещерах. По мнению многих ученых, керамика – это самый первый материал в истории, созданный человеческими руками, а не взятый из природы в готовом виде. С незапамятных времен разнообразные керамические изделия верой и правдой служили своим создателям. По мере того как развивалась человеческая цивилизация, они становились все сложнее, появлялись новые приемы и технологии. Керамика стала различаться по виду используемого сырья, составу глазурных покрытий, способу производства и, конечно, по своему назначению.

Ныне керамика широко используется для оформления интерьеров в виде декоративных перегородок и решеток. Из керамических кирпичей сооружают красивые камины и печи. Отличным украшением дома или офиса служат керамические рельефы, орнаментальные и тематические панно, подсвечники, декоративные вазы, сосуды, чаши. Правильно подобранные керамические изделия, как по отдельности, так и образуя композиции, помогают создать в помещении особое настроение и неповторимый уют.

Основными технологическими видами керамики являются майолика, терракота, шамот, фарфор, фаянс. Они различаются составом глин, режимом обжига, приемами художественного оформления. Высококвалифицированные мастера «Паллады» работают со всеми этими видами керамики.

В целом, на производстве группы компаний «Паллада» сохранена основа технологии производства, разработанная еще в середине ХVIII века. Это особенно ценно при выполнении реставрационно-восстановительных работ керамических изделий прошлого. Ибо такой подход позволяет полностью повторить технологии минувших веков и воссоздать уникальные изделия в точности. К проблеме сохранения и восстановления историко-культурных ценностей нашей страны в компании относятся ответственно и серьезно.

Главным сырьем для производства керамических изделий является глина. Она представляет собой измельченную горную породу различного химико-минералогического состава. В соединении с водой глина образует тестообразную массу, способную сохранять приданную ей форму. А при правильном обжиге - приобретать прочность, сравнимую с камнем. Глина — единственный в своем роде натуральный материал, обладающий подобным набором ценных свойств и имеющийся в природе в большом количестве.

Изготовление керамических изделий включает несколько обязательных этапов: приготовление керамической массы, формовка изделия, нанесение декора, сушка, обжиг в печи. У каждого из этих этапов есть свои особенности и секреты.

Керамическую массу готовят, в зависимости от назначения изделий, по различным составам и способам. При этом может использоваться от трех до двадцати компонентов. Специалисты «Паллады» разрабатывают собственные уникальные составы керамических масс под конкретные изделия, учитывая их функцию, а также то, в каких условиях они будут эксплуатироваться.

Пластичные массы готовятся в специальных массомялках с применением технологии вакуумирования. Шликерные массы для литья – в быстроходных мешалках.

Формование керамических изделий также осуществляется различными способами. Это пластическое формование, литье (с использованием гипсовых форм) или прессование. Пластическое формование – самый часто используемый способ. У него тоже есть несколько разновидностей: ручное формование; формовка «колбасками»; в гипсовых формах лепкой; в гипсовых формах с помощью шаблона.

Приемы художественной обработки керамических изделий в большой мере обусловлены особенностями материала, то есть свойствами глины и керамической массы. В арсенале мастеров компании имеется множество подходов к декорированию керамики: роспись ручным способом, гравировка, сграффито, фляндровка, «мрамор», лепка, лощение и другие. Все это позволяет сделать керамические изделия «Паллады» по-настоящему уникальными, придать им индивидуальный стиль и согласовать с требованиями заказчика. Самый широко применяемый способ художественной обработки – это, конечно, ручная роспись керамических изделий, которую производят надглазурными или подглазурными красками.

Популярный художественно-технический прием обработки керамических изделий – глазурование, то есть покрытие стекловидной массой. Глазурование керамики преследует не только эстетическую цель. Это предохраняет поверхность от воздействия влаги, делает изделие более прочным. Глазури для керамики могут быть прозрачными (бесцветными и цветными) и непрозрачными. Прозрачные бесцветные глазури хорошо выявляют натуральный цвет глины. А цветная непрозрачная глазурь позволяет художнику использовать всю палитру красок для украшения изделия.

Сушка и обжиг – крайне ответственные стадии в изготовлении керамического изделия. Одна ошибка здесь может погубить всю работу. Этот этап не только контролируется техническими средствами, но проходит под неусыпным вниманием керамистов, мастеров своего дела, знающих все тонкости процесса. В зависимости от назначения конечного изделия и характера материала в производстве художественной керамики используют однократный или двукратный обжиг.

При однократном обжиге изделия сразу после сушки поступают на глазурование, а затем на высокотемпературный обжиг. Однократный обжиг применяют в основном для толстостенных изделий художественной керамики, а также для керамической скульптуры и фасадных изделий.

Но основной вид тепловой обработки керамических изделий - двукратный обжиг. В этом случае изделия после сушки подвергают первому (утельному) обжигу. Это нужно для того, чтобы придать будущему керамическому шедевру прочность, достаточную для глазурования и транспортировки.

Далее заготовки очищают от пыли специальными щетками. Приготовленную в емкости глазурь размешивают до эмульсионного состояния и наносят на керамическую поверхность. Это делается аэрографом, распыляющим эмульсию за счет давления сжатого воздуха. В отдельных случаях изделие полностью окунают в глазурь или обливают ею, а затем сушат.

После того как закончено декорирование керамических изделий (глазурование и роспись) их подвергают второму, политому обжигу. При этом глазурный слой расплавляется – происходит остекловывание.

Иногда при окончательном оформлении изделий производится роспись надглазурными красками. А порой используется способ декалькомании. Деколь — это «переводная» картинка, напечатанная особыми керамическими красками на гуммированной бумаге и покрытая сверху специальным лаком. При обжиге декорированного таким образом изделия пленка выгорает, а краски спекаются с глазурью. В результате на поверхности изделия остается рисунок. Подобная техника декорирования в сочетании с ручной дорисовкой позволяет значительно увеличить тираж изделия. Особенно это бывает востребовано при создании изделий из множества керамических деталей с одинаковым узором. Например, изразцовых каминов и печей.

В настоящее время на производственных мощностях группы компаний «Паллада» успешно осваивается современная технология компьютерного 3D-моделирования керамических изделий. Это позволяет значительно сократить время разработки новых моделей для производства стандартных изделий. Однако все авторские и специальные заказы керамики любого типа выполняются только ручным способом, позволяющим передать самый тонкий замысел заказчика.

Идя в ногу со временем, но не теряя при этом связи с наследием великих мастеров-керамистов прошлого, специалисты «Паллады» готовы изготовить широкий спектр керамических изделий. Современные технологии, высокая квалификация и накопленный за годы работы опыт гарантируют отличный результат при выполнении заказов любой степени сложности.

Яндекс.Погода
Цитата недели
Сегодня именинники:
Наш подход — сочетание современных технологий и вековых традиций керамического мастерства.
Каталог работ 2016-17 ПАЛЛАДА

Приглашаем к сотрудничеству авторов очерков! Ваша статья будет размещена на нашем сайте с фотографиями и указанием авторства.

Присылайте Ваши материалы на е-mail
info@pallada-afina.ru

Положение о персональных данных работников ООО Паллада
Используя передовые технологии и качественные материалы, реставраторы воссоздают первоначальный вид исторического объекта, коорый может радовать глаз петербужцев и гостей города. Посмотреть все направления